Современные методы продвижения онлайн-магазинов – интервью с SEO-экспертом Михаилом Шакиным

By | 11.05.2018

Известный SEO – эксперт Михаил Шакин расскажет, какие методы продвижения онлайн магазинов эффективны в наступившем году, какие тренды стоит учесть, чтобы обойти конкурентов, и как увеличить продажи с помощью социальных сетей.

— Михаил, здравствуйте! Спасибо за готовность уделить нам время. Расскажите, кто Вы в первую очередь? SEO-специалист, который ведет популярный блог? Или блоггер, который имеет длительный и успешный опыт в SEO?

— В первую очередь, я SEO-специалист. После того, как в 2006 году я получил первый успешный опыт в продвижении сайтов, решил делиться своими мыслями и наработками с широкой публикой, и спустя год завел блог.

— Могли бы Вы рассказать о наиболее интересных или запомнившихся кейсах в e-commerce? Занимательные подробности, инсайты?

— Мне запомнился мой первый опыт продвижения коммерческого сайта. Я пришел в SEO-компанию работать сеошником. Мое первое задание было закупить ссылок на магазин женской одежды. За два дня я купил арендных ссылок в sape на 40 тысяч рублей, и через неделю сайт попал на 1 место в Яндексе по всем основным запросам вида «женская одежда», «женская одежда оптом» и «купить женскую одежду». Дело было в 2007 году, тогда вполне достаточно было одной покупки ссылок, чтобы попасть в ТОП. Те времена давно прошли, но я люблю вспоминать этот случай.

— С точки зрения SEO-специалиста: что нужно делать сейчас, чтобы интернет-магазин успешно работал и приносил доход?

— Начать нужно с устранения технических ошибок и недочетов. По скорости загрузки продвигаемые страницы должны загружаться быстрее, чем страницы конкурентов.

Обязательно наличие адаптивности, чтобы сайт хорошо отображался на мобильных устройствах.

Отдельное внимание нужно уделить A/B тестированию разных вариантов оформления страниц, кнопок «Купить», блоков с изображениями и описаниями товаров. Это позволит найти самые эффективные решения.

Если интернет-магазин подразумевает не разовые, а более-менее регулярные покупки, например, корма для животных, детские игрушки, одежду, то с самого начала желательно работать над формированием постоянной аудитории посетителей через ведение e-mail рассылки и аккаунтов в соцсетях и мессенджере Telegram.

Также нужно уделять внимание внутренней оптимизации посадочных страниц и внешнему продвижению, когда это необходимо.

— Какие типичные ошибки при продвижении интернет-магазина?

— Часто упускают такой важный момент, как тегирование — создание дополнительных посадочных страниц под те группы товаров, которые не получается поместить в категории. Например, на сайте по продаже мебели это могут быть диваны черного цвета. Грамотный подход к тегированию позволяет эффективно увеличивать посещаемость.

Также бывает, что не уделяется достаточно внимания процессу оформления покупки на сайте. Нужно хотя бы раз в месяц проверять, что все работает нормально на каждом шаге.

Часто не используется анализ ведущих конкурентов и их методов оптимизации и продвижения. Это хороший и проверенный способ найти новые решения для внедрения на продвигаемом сайте.

— Какую стратегию продвижения стоит выбрать интернет-магазинам с быстро меняющимся ассортиментом (например, мобильные телефоны), и есть ли у них вообще специфика?

— Одна из эффективных стратегий на таких сайтах — часть усилий направлять на продвижение страниц категорий, которые со временем не устаревают, например, смартфоны Samsung. Модели в них регулярно меняются, но сами страницы остаются.

Очень хорошо для таких магазинов работает продвижение с помощью видеороликов. Страницу новой модели телефона на своем сайте можно выводить в ТОП месяцами, а видео на Youtube вполне реально продвинуть в ТОП Яндекса, Google и Youtube за считанные дни. Важно создавать видеоролики быстро, сразу после выхода новой модели.

Естественно, такой подход требует времени и усилий, а также оперативного создания видеороликов под все новые модели, но в итоге затраты многократно себя окупают. Плюс видеоролики имеют хорошие шансы получить вирусный эффект и привлечь большое количество посетителей на ваш сайт с социальных сетей и тематических форумов.

— Какие серьезные изменения в поисковиках, которые произошли за последний год, важно учитывать?

Принципиальных изменений в поисковых системах за последний год я бы не выделил. Яндекс и Google постепенно идут по пути создания искусственного интеллекта, который будет создавать алгоритмы ранжирования на совершенно новом уровне. Алгоритмы на основе нейронных сетей — хорошее тому доказательство.

-Как поисковые технологии на основе нейросетей влияют на продвижение интернет-магазинов?

Да, они уже оказывают влияние, которое со временем будет усиливаться. Например, в Google используется Rank Brain — фактор ранжирования, который направлен на понимание смысла контента поисковыми роботами.

В Яндексе это Королёв — алгоритм ранжирования, основная особенность которого — выявление смысла запроса пользователя, при этом для вычисления новых факторов анализируется весь текст документа, а не только заголовок Title.

— Сейчас много говорят о так называемой «социальной коммерции». Действительно ли сильно выросла значимость соцсетей для продвижения магазинов и продуктов?

— По моим наблюдениям, во многих тематиках прямого эффекта на продажи и прибыль интернет-магазинов соцсети не оказывают. Но при правильном подходе соцсети могут давать отличный эффект. Например, можно годами вести аккаунты сайта в соцсетях и развивать канал на Youtube для интернет-магазина, и достичь нескольких тысяч подписчиков.

— Если начать сотрудничать с влиятельными пользователями соцсетей и популярными видеоблоггерами, то буквально за несколько дней можно выйти на аудиторию в десятки и сотни тысяч целевых посетителей.

— На какие социальные сети стоит особенно обратить внимание? Каким компаниям?

В разных тематиках популярны разные соцсети. Для того, чтобы определить, на каких соцсетях сделать основной акцент для того или иного сайта, я делаю так. Через расширение Similarweb во вкладке Social изучаю, с каких соцсетей получают больше всего трафика ведущие конкуренты:

расширение Similarweb

— Что происходит в сфере поискового продвижения на Западе? Какие тенденции можно отметить?

— Один из главных трендов, который приходит к нам из англоязычного интернета — это роль непоискового трафика. Чем больше у сайта целевых посетителей с тематических ресурсов, тем лучше. Это положительно влияет и на поисковое продвижение.

Этими ресурсами могут быть форумы по тематике, где обсуждаются темы, связанные с вашим сайтом, социальные сети, профильные блоги. К этой же группе можно отнести каналы и чаты в Telegram.

Второй тренд, который я наблюдаю — это растущая роль постоянной аудитории читателей, то есть закладочный трафик. С самого запуска проекта желательно работать над тем, чтобы формировать ядро постоянных посетителей, которые будут возвращаться на ваш сайт снова и снова. Это можно делать через ведение e-mail рассылки, push уведомления, аккаунты в соцсетях, канал сайта на Youtube и в Telegram.

Третий тренд — сотрудничество с лидерами мнений в своей тематике. Например, сайтам во многих тематиках можно сотрудничать с популярными видеоблоггерами. Это эффективный способ быстро выйти на целевую аудиторию, которая может многократно превышать собственную аудиторию сайта. Например, можно год работать над тем, чтобы увеличить базу своих подписчиков рассылки и в соцсетях до нескольких тысяч человек. С помощью видеоблоггеров можно выйти на десятки и сотни тысяч их подписчиков буквально за несколько дней.

Аналогично можно договариваться с популярными блоггерами и владельцами аккаунтов в соцсетях с большой аудиторией.

— Главные SEO-тренды 2018 года – какие?

Если говорить про рунет, то главным SEO-трендом 2018 года я бы тоже назвал растущую роль непоискового целевого трафика.

Так как мобильный интернет продолжает активно развиваться, это направление будет еще более актуальным. Адаптивная верстка оптимальна. Также для многих сайтов желательно реализовать AMP (ускоренные мобильные страницы) для Google и Турбостраницы для Яндекса.

Google планирует сделать мобильный индекс (Mobile First Index) основным. То есть мобильный интернет для Google станет приоритетным. Думаю, Яндекс тоже к этому придет.

В связи с ростом мобильного сегмента интернета будет увеличиваться доля запросов голосового поиска. В большинстве случаев это низкочастотники, а также вопросительные предложения.

— Что ждать владельцам магазинов в 2019 году? Какие новые технологии придут?

— Возможно, уже в 2019 году поисковые системы начнут использовать искусственный интеллект, который будет ранжировать сайты в реальном времени.

Поисковая выдача в Яндексе и Google будет сокращаться за счет добавления новых блоков и форматов.

Одно из направлений, которое уже сейчас нужно задействовать при продвижении интернет-магазинов — формировать постоянную аудиторию своих посетителей, как я написал выше.

Второе направление — нужно продвигать сайт в агрегаторах, которых сейчас много в выдаче. Это позволит получать больше клиентов даже при сокращении органической выдачи поисковиков.

— В начале апреля Вы выступаете на международной IT-конференции “Стачка” в Ульяновске. Можете раскрыть 1-2 тезиса из вашего доклада? И — кому он, в первую очередь, рекомендован?

— Мой доклад ориентирован на SEO-специалистов и владельцев сайтов. Одно из популярных направлений по привлечению непоискового трафика в англоязычном интернете — это картиночная социальная сеть Pinterest.com. Одна из особенностей данной соцсети в том, что доски Pinterest (аналоги групп в других соцсетях) очень эффективно продвигаются в ТОП Google даже по конкурентным запросам. Можно годами продвигать страницу своего сайта, а можно за несколько недель попасть в тот же ТОП с помощью создания и продвижения доски на Pinterest.

Как это можно применить в рунете? У Яндекса есть социальная сеть Яндекс.Коллекции, которую он пока не афиширует. Данная соцсеть является клоном Pinterest. Страницы из Яндекс.Коллекций все чаще можно увидеть в ТОПе Яндекса. Если данный проект станет популярным, то его страницы можно будет увидеть в ТОПе по многим конкурентным запросам.

Поэтому рекомендую уже сейчас потратить время и изучить данную соцсеть Яндекса, а также создать коллекции под все нужные категории для ваших сайтов. Это позволит вам раньше конкурентов запрыгнуть в поезд, который активно набирает ход. Конкуренция в Яндекс.Коллекциях пока минимальна.

 

Оригинал интервью

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *